МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Администрация Берёзовского сельсовета Первомайского района Алтайского края

РОСРЕЕСТР

Найдено 8 документов

                                                                          

08.11.2024

Освоение земельных участков – важный шаг к экономическому развитию территории

С 1 марта 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Земельный кодекс будет дополнен новой статьей, устанавливающей, что под освоением земельного участка из состава земель населенных пунктов понимается выполнение правообладателем земельного участка одного или нескольких мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.

Росреестром подготовлен проект постановления об установлении перечня необходимых мероприятий, охватывающего весь комплекс мер, принятие которых может потребоваться в рамках освоения земельных участков.

Такие мероприятия согласно положениям Федерального закона № 307-ФЗ должны быть проведены в течение трех лет со дня приобретения прав на земельный участок (за исключением случаев, когда иные сроки предусмотрены проектом рекультивации). Проектом постановления предлагается отнести к мероприятиям по освоению земельных участков в том числе их осушение, увлажнение, освобождение от сорной и иной растительности, отходов, предметов, препятствующих целевому использованию земельных участков.

Также по проекту Росреестра новый закон впервые установит признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых и огороднических участков независимо от категории.

Как показывает практика, нередко неиспользуемые земельные участки захламлены, на них разрастаются сорняки, в том числе опасные растения, на них размещены заброшенные, разрушенные или поврежденные здания, сооружения или их части. Заброшенные земельные участки – это огромная проблема для городов, для села, для их развития.

Признаки неиспользования станут основой дополнительной защиты граждан, использующих земельные участки, и позволят обеспечить проведение мероприятий, направленных на их использование в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования.

Из-за отсутствия признаков неиспользования земельных участков сегодня председатели СНТ и соседи не имеют действенного правового механизма по принуждению недобросовестных собственников к освоению земли.

Вместе с тем, частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ за неиспользование земельного участка предусмотрено наказание в виде административного штрафа.

Установленные признаки неиспользования земельных участков будут подлежать применению органами федерального государственного земельного контроля (надзора), в том числе Росреестром, что избавит от субъективных мнений проверяющих лиц, и позволит дать однозначную оценку соблюдения обязательных требований законодательства.

Важно отметить, что за 8 месяцев 2024 года доля нарушений, выявленных инспекторами государственного земельного надзора Управления Росреестра по Алтайскому краю, связанных с неиспользованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока, составила 46% от общего числа выявленных нарушений.

Установление на законодательном уровне понятия и сроков освоения земельных участков из состава земель населенных пунктов, а также садовых и огородных участков независимо от категории, установление признаков неиспользования таких земельных участков, восполняет существовавший ранее пробел, позволяющий оставлять принципиально важные вопросы на усмотрение правообладателей земель. 

                                                                          

11.11.2024

Об итогах деятельности Управления Росреестра по Алтайскому краю по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности за 9 месяцев 2024 года

За 3 квартала 20224 года в Управление Росреестра по Алтайскому краю поступило 190 обращений, заявлений, жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих.

Большинство поступивших обращений составляют обращения физических лиц - 154. От юридических лиц поступило 30 жалоб, из Федеральной налоговой службы - 6 жалоб.

По результатам проведенных административных расследований составлено  и направлено в арбитражный суд 50 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

Арбитражным судом Алтайского края по заявлениям Управления за 9 месяцев 2024 года 7 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде дисквалификации; 1 арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа на сумму 25000 руб.; 19 арбитражным управляющим назначено наказание в виде предупреждения.

В удовлетворении 19 заявлений Управлению отказано, в связи с малозначительностью правонарушения по ст. 2.9. КоАП (объявлено устное замечание).

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года, существенно снизилось количество применения арбитражным судом в отношении арбитражных управляющих устного замечания, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения по ст. 2.9. КоАП.

Так, за 9 месяцев 2024 года вынесено 19 решений в связи с малозначительностью правонарушения, что на 36% меньше аналогичного периода 2023 года (за 9 месяцев 2023 года вынесено 30 решений о применении малозначительности).

                                                                          

11.11.2024

Наиболее распространенные случаи нарушения обязательных требований

Наиболее распространенными случаями нарушения обязательных требований являются:

- неиспользование земельного участка, предназначенного для  жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации);

- использование земельного  участка без предусмотренных  законодательством прав (статья 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 25 Земельного кодекса);

- использование земельных участков на основании прав, возникших в силу  закона, но не зарегистрированных  в установленном порядке (статья 26 Земельного кодекса);

- использование земельного участка  не в соответствии  с установленным целевым назначением и (или) разрешенным использованием (статья 42 Земельного кодекса).

          В основном, причинами нарушения обязательных требований, связанных с самовольным занятием земельных участков, являются:

- получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование землей, а также затраты на приобретение  земельного участка в собственность;

- незнание  о наличии нарушения  в связи с непроведением  кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка  и его фактической площади.

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии создан сервис для самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований, который ориентирован на правообладателей земельных участков и землепользователей.

Сервис предназначен для самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований земельного законодательства без осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.

Для проведения самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований необходимо указать адрес или кадастровый номер земельного участка.

Для прохождения самообследования необходимо зайти на официальный сайт Росреестра в раздел «Деятельность - Государственный надзор - Государственный земельный надзор», в подраздел «Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований».
Сервис для самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований доступен как лицам, авторизовавшимся в личном кабинете официального сайта Росреестра, так и лицам без авторизации.

Кроме того, одним из мероприятий профилактической работы является консультирование.

В ходе проведения консультирования контролируемым лицам разъясняются обязательные требования земельного законодательства, порядок осуществления государственным инспектором по использованию и охране земель  контрольных (надзорных) мероприятий, порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц ведомства.

Важно отметить, что информация, ставшая известной в ходе  проведения консультирования, не может быть использована должностным лицом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Лицензирование геодезической и картографической деятельности: Росреестр внедрил новый формат подачи заявлений

Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о том, что в продуктивной среде федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) введена новая интерактивная форма подачи заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности.

В настоящее время заявления о предоставлении государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии) принимаются через новую интерактивную форму (www.gosuslugi.ru/621742/1/form) в продуктивной среде ЕПГУ.

Заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии принимаются через форму-концентратор (www.gosuslugi.ru/600309/1/form) в продуктивной среде ЕПГУ.

Ранее действовавшие формы-концентраторы в продуктивной среде Единого портала государственных услуг (ЕПГУ), которые использовались для подачи заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности, больше не применяются.

Вся информация, необходимая для получения государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности, доступна на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе «Деятельность», подраздел «Геодезия и картография» — «Лицензирование геодезической и картографической деятельности» .

                                                                          

11.11.2024

Геодезические пункты под охраной: Управление Росреестра по Алтайскому краю формирует охранные зоны

 Управлением Росреестра по Алтайскому краю в целях обеспечения сохранности геодезических пунктов проводится работа по формированию их охранных зон и внесению этих данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В настоящее время Управлением внесены в ЕГРН сведения об охранных зонах в отношении 4923 пунктах геодезических сетей, расположенных на территории Алтайского края.

В пределах границ охранных зон пунктов независимо от формы собственности земельных участков, на которых такие охранные зоны пунктов установлены, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями участков. При этом собственники земельных участков, а также их арендаторы и обладатели сервитута с установленной на участки охранной зоной пункта, обязаны обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, проведении ремонта пунктов и их восстановления.

Помимо этого, в пределах границ охранных зон пунктов запрещается осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним.

Внесение сведений об охранных зонах геодезических пунктов направлено на обеспечение их сохранности, поскольку одна из главных причин их уничтожения - отсутствие информации у правообладателей объектов недвижимости, органов власти о наличии геодезических пунктов на конкретных объектах – отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Саулина.

                                                                          

11.11.2024

Электронные услуги Росреестра

Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает, что 25.09.2024 Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении принят проект Федерального закона № 633966-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принятие закона исключает возможность предоставления в Росреестр заявлений о регистрации договоров участия в долевом строительстве и прилагаемых к ним документов в бумажном виде с 01 марта 2025 года.

Стоит отметить, что большинство застройщиков в настоящее время уже перешли к активной подаче документов для целей осуществления регистрационных действий в электронном виде, но остаются также и те, которые продолжают подавать документы на бумажных носителях посредством посещения офисов приема-выдачи документов многофункциональных центров. В связи с чем, необходимо уже сейчас начинать более активно пользоваться электронной подачей документов, поскольку с 1 марта 2025 прием в бумажном виде документов будет прекращен.

Кроме того, данный законопроект предусматривает обязанность всех юридических лиц (не только застройщиков) представлять заявления и документы исключительно в электронном виде для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, за исключением случаев, когда стороной сделки является физическое лицо. Данное исключение не распространяется на договоры участия в долевом строительстве.

Управление напоминает, что в целях развития цифровизации электронных услуг в сфере недвижимости на территории Алтайского края в настоящее время действуют пилотные проекты: «Школа электронных услуг», «Ипотека за 24 часа», «Регистрация ДДУ за 60 минут», «Электронная регистрация в агентствах недвижимости».

                                                                          

11.11.2024

Эксперты напомнили способы получения сведений о кадастровой стоимости

Выписка о кадастровой стоимости входит в число наиболее востребованных сведений Единого государственного реестра недвижимости. За 9 месяцев 2024 года жители Алтайского края запросили более 73 тыс. таких выписок. Эксперты Роскадастра по Алтайскому краю напомнили способы получения бесплатных сведений о кадастровой стоимости недвижимости.

Кадастровая стоимость - стоимость недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, которая носит массовый характер и проводится в отношении земельных участков и объектов капитального строительства: домов, квартир, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства и т.д. В отличие от кадастровой рыночная стоимость учитывает больше критериев. На нее влияют: состояние дома, а также внутренняя отделка, вид из окна, удаленность от остановок общественного транспорта, наличие рядом магазинов, парков, школ, детских садов, этажность, история самой квартиры, ремонт и другое. Подобные критерии при кадастровой оценке, чаще всего, в расчёт не берутся ввиду ее массовости и отсутствия индивидуального подхода.

Кадастровую стоимость недвижимости пересматривают раз в 4 года, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - каждые 2 года.

Кадастровая стоимость используется не только для расчета налога на имущество, но и для расчета пособий и субсидий, определения выкупной и страховой стоимости недвижимости и т. д. Узнать кадастровую стоимость своей недвижимости можно несколькими способами: посмотреть в режиме онлайн на специализированных сервисах Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или запросить официальный документ (выписка) на бумажном носителе или в электронном виде. Выписку можно запросить на конкретную дату. Такая выписка всегда предоставляется бесплатно.

Собственники недвижимости в любое время могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в Личном кабинете на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Для входа в сервис используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг (Госуслуг).

Порталы Росреестра и Госуслуг предоставляют возможность заказать выписку о кадастровой стоимости интересующего объекта с выбором способа получения документа. Подать запрос о получении сведений можно также в ближайшем офисе МФЦ. При любом способе получения сведений о кадастровой стоимости, в том числе и о ранее действовавшей, справка предоставляется бесплатно.

Кроме того, существуют другие возможности получения информации, что актуально в случае, если бумажный или электронный документ не нужны. Для этого можно воспользоваться одним из сервисов Росреестра:

- «Публичная кадастровая карта» (в карточке выбранного объекта недвижимости представлены общедоступные сведения о датах определения, утверждения, применения и внесения в ЕГРН кадастровой стоимости);

- «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»;

- «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (поиск осуществляется по кадастровому номеру объекта недвижимости). Ресурс позволяет посмотреть текущую и ранее установленную кадастровую стоимость.

Стоит отметить, что для получения достоверных сведений в электронном виде необходимо обращаться только к официальных ресурсам - это сайты Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru). Следует остерегаться получения сведений на сторонних сайтах, перепродающих сведения ЕГРН. Они могут предоставить недостоверную информацию и потребуют оплату за бесплатную выписку. Выписка о кадастровой стоимости всегда предоставляется бесплатно.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie